Впервые за три года Salone del Mobile 2023 и Неделя дизайна в Милане вернулись к своим традиционным весенним датам проведения, а именно с 18 по 23 апреля. На этот раз в мероприятии приняли участие не только дизайнеры, но и архитекторы, художники, а также фотографы.
Люди приходят в Salone, чтобы узнать о новинках брендов, а также установить новые деловые связи. И это то, что мы упустили за прошедшие годы. Для создания этих связей очень важна планировка ярмарки. Поэтому мы решили использовать урбанистический подход. Думать о ярмарке как об идеальном городе, что мы и попытались воплотить в павильонах Euroluce.
Мария Порро, президент Salone del Mobile
Euroluce стал экспериментальной площадкой, где павильоны были превращены в улицы исторического центра итальянского города. За исполнение данной задумки ответственна архитектурная фирма Lombardini 22. В итоге структура павильонов вышла очень открытой и просторной, а сами стенды приняли более компактный вид.
Выставка SaloneSatellite — кузница молодых дизайнеров
Залы с 13 по 15 заняла выставка SaloneSatellite, посвященная теме «Школы дизайна – университеты / Создание (не)возможного. Процесс, прогресс, практика».
Большой ажиотаж на выставке вызвали изделия из дерева дизайнеров Хеммо Хонконена и Антрея Хартикайнена , а также стеллажи и сиденья «Palm» от Aioi Design. Причиной популярности стало то, что изделия выполнены из одинаковых целлюлозных пресс-форм, что облегчает как серийное производство, так и последующую утилизацию мебели.
Первое место в конкурсе SaloneSatellite Award 2023 досталось группе Honoka за их Tatami Refab Project. Компания создала на 3D-принтере мебель и светильники, используя в качестве материалов старые татами из тростника и биоразлагаемую смолу.
Чем меньше, тем ярче: как удивляли нас производители ламп и светильников на Salone del Mobile
Компания Lodes совместно с дизайнером Роном Арадой представила светильник Cono di Luce. Его инновационность заключается в новой электрической схеме с более чем 200 светодиодными чипами, создание которой включает в себя 33 этапа производства.
Свое минималистичное видение современного светильника продемонстрировала компания Flos. Black Flag от Константина Грчича представляет собой лампу на одной вертикальной и трех горизонтальных штангах, которая может удлиняться вплоть до 3,5 метров. Светильник выполнен таким образом, чтобы занимать минимум места в сложенном состоянии, при этом создавая максимум света в разложенном.
Джоан Гаспар и Marset пришли на выставку с коллекцией настенно-потолочных и подвесных светильников Flis. Гибкая стеклянная трубка позволяет им освещать комнату во всех направлениях, а особая система креплений дает возможность установить светильник в любом положении и под любым углом.
Мебельный конструктор: модульность и экологичность — новые тренды выставки Salone del Mobile
Начиная говорить о мебели, стоит сразу упомянуть Arper и ее модульную систему Ralik, созданную Итиро Ивасаки. Она состоит из 6 компонентов со съемными чехлами: пуфа, скамьи и сидений со спинкой. Коллекция полностью создана из экологичных материалов, а также обладает встроенными разъемами для зарядных устройств. Но самое главное — ее можно собирать и разбирать без использования дополнительных инструментов, что позволяет легко обновлять интерьер и использовать составные части для разных нужд.
Expormim привезла с собой «новую классику» в виде стула Loop. Изящные формы, компактный дизайн, светлые тона и эластичная спинка из ротанга создают идеальное сочетание эстетики и практичности.
Альберто Брольято и Федерико Траверс решили переосмыслить концепцию стула из цельного дерева, представив Trave от компании Magis. На выставке было продемонстрировано несколько экземпляров, которые менялись в зависимости от использованного вида древесины и его покрытия. Для той же компании Константин Грчич и Хелла Йонгериус создали кресла Twain, вдохновленные арабскими сказками. Основная часть мебели выполнена из двух слоев ткани, подушки и одеяла с замысловатыми узорами ручной работы. Роль подлокотников выполняют две дубленые полоски кожи.
Все показанные на выставке столы отличались особой компактностью, минимализмом и четкими формами. Лучше всего это можно заметить в дизайне столов foild от Brunner и Atelier oï, OTO от Mattiazzi и Studio OE, а также Anemos от Pedral.
Одним из главных трендов выставки стал бетон и натуральный камень, которые использовались при создании мебели. Стол Tweed Marble от Гарсии Кумини для Zanotta обладал 20-ти миллиметровым мраморным покрытием, имитирующим натуральный бук, что добавляло столу большую натуральность и природность.
«Взгляд в прошлое через призму настоящего»: переосмысление классических мебельных коллекций
Другой главной темой Salone del Mobile 2023 была ностальгия и «взгляд в прошлое». Многие компании пытались вернуть дух прошлых лет, когда все было проще, спокойнее и уютнее. Значительная часть работ отсылалась к классическому дизайну мебели: округлые, плавные формы, теплые цвета, мягкая, рельефная фактура.
Коллекция Lissoni Outdoor от Пьеро Лиссони была вдохновлена модернистским стилем легендарной коллекции Knoll от Ричарда Шульца 1966 год. Коллекция Лиссони напоминает по дизайну дом Палм-Спингс и состоит из двух- и трехместных диванов, стульев, табуретов и кофейных столиков. Все предметы были выполнены из вторично переработанной мебели.
Компания Pedrali SpA и дизайнер Андреа Педрали возродили классический стиль стульев из коллекции Pedrali 1960-х годов, создав на их основе стул Nari. Мебель сочетает прочную стальную конструкцию с атмосферостойкой сеткой из экструдированного ПВХ.
Первую полностью перерабатываемую, водоотталкивающую коллекцию ковров для внутреннего и наружного применения из вторично использованного полиэстера показала компания Object Carpet. Благодаря особому составу коврики сочетают в себе высокую плотность и мягкость фактуры.
Ondaretta представила минималистичные вращающиеся стулья Supra с цельным корпусом, изготовленным при помощи литья под давлением, а также коллекцию сидений и столов Ginger, обладающих округлыми формами, объемной обивкой, прозрачной металлической конструкцией и изогнутым деревянным корпусом.
Итоги выставки Salone del Mobile 2023
Павильоны, посвященные живописи, архитектуре и промышленному дизайну в других областях также затрагивали такие темы, как экология, рациональное потребление, возвращение к корням и истокам, а также самовыражение. Последнее заключалось в потребности получать и отдавать эмоции, а также искать свое собственное «я» не только внутри себя, но и в окружающих предметах.
Обзор выставки можно подытожить словами директора по маркетингу Molteni Group Джулии Молтени: «Мы с нетерпением ждали возвращения Салона в апреле, что, безусловно, является лучшим временем как для нас, так и для посетителей, приезжающих из-за рубежа. Посетители со всего мира вернулись, но существуют и новые страны, где итальянскому дизайну все еще нужно заявить о себе с большим авторитетом — я имею в виду Соединенные Штаты или отдаленные рынки, такие как Австралия, Индия и Южная Америка. Эта последняя ярмарка, безусловно, была демонстрацией этих стран, но она также ознаменовала возвращение Азии, чем сильно отличилась от мероприятия 2022 года».
Одно письмо с лучшими материалами за неделю
Подписывайтесь – и не забудьте проверить почту для подтверждения!
Похожие материалы