Интерьер, которого не должно было быть
Юлия Арендарь
Декоратор интерьера
Однажды Ларс фон Триер создал фундаментальный манифест, который назывался «Догма 95». В него он вложил весь свой режиссерский опыт и описал формулу, которая послужила фундаментом для нового авангардного движения в кино. Однако, сам режиссер часто нарушал собственные принципы и снимал культовые фильмы, не руководствуясь никакими законами жанра. Так и мы иногда любим пренебрегать правилами и действовать наперекор системе, которую сами же и построили.
Обычно мы выстраиваем работу вокруг принципа коллекционности. Как правило, наши капсулы уже являются самодостаточными и представляют готовое решение для интерьера, в котором мы не смешиваем коллекции. Но оказавшись в квартире декоратора Юлии Арендарь, мы обнаружили широкое поле для экспериментов и решили отступить от привычной стратегии.
Ее двухкомнатная квартира в центре Петербурга — это настоящие дизайнерское постмодернисткое высказывание, в которой классика граничит с бунтарским духом хозяев. Стены украшают картины эпохи Возрождения, но выглядят они совсем не так, как мы привыкли. А современные футуристичные стулья отлично гармонируют с лепниной и люстрой в стиле XIX века. Мы решили, что это тот самый случай, когда можно нарушить правила и совместить элементы разных коллекций в одном пространстве, чтобы подчеркнуть индивидуальность и мировоззрение жильцов. И, конечно, немного повеселиться.
В голову сразу пришла мысль, что такой свободный от рамок одного стиля интерьер может дополнить не менее смелая и дерзкая коллекция Iris. Декоративные подушки с ярким принтом в сочетании со светлой мебелью, белыми стенами и картинами добавили гостиной остроты ее восприятия. А на журнальном столике расположилась подставка для украшений из коллекции Irony.
Казалось бы, что все так, как и должно быть. Но на мягком кресле в правом углу комнаты все еще чего-то не хватало. Чего-то классического и уравновешивающего пространство. А что может более классическим, чем текстиль из коллекции Klassika 2.0?
С одной стороны в гостиной можно увидеть смешение стилей, которое, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу. С другой — все настолько органично и целостностно, что сложно представить, что могло быть иначе.
Интересной находкой стала неординарная идея для использования вазы. Оказалось, параметры головы Айрис Апфель идеально подходят для того, чтобы держать наушники. Так ее образ стал еще более эклектичным и подтвердил статус самого старого в мире подростка. Фэшн-бабушка такое бы точно оценила.
Аксессуары и отдельные предметы в квартире декоратора — это квинтэссенция оригинальных находок, которые привносят в интерьер характер. Юлия с мужем часто путешествует, и помимо сувениров привозят с собой еще и необычные артефакты. Так в их квартире появился забавный табурет, который они забрали с собой из Латвии. Ему, кстати, нашел практическое применение еще один житель квартиры — очаровательный кот Пиксель.
В спальне все пошло по более привычному сценарию, но получилось светлое минималистичное пространство, где действительно хочется отдыхать. Подушки и плед из Klassika 2.0 дополнили голубые стены и стали гармоничным продолжением пространства.
В итоге мы видим, что квартира Юлии — это столкновение разных направлений в интерьере от классики до эклектики, в которой каждый предмет не случаен. Они помогают получать эмоции от места, в котором живешь, и наполняют его смыслом.
Да, время больших стилей прошло. Ярко выраженные направления в духе барокко, классицизма, ар-деко остались в прошлом. Поэтому, если вам вдруг хочется на винтажный стол поставить авангардную вазу в кислотных цветах, то никто не осудит. Экспериментируйте, вдохновляйтесь и живите только по своим правилам!
Одно письмо с лучшими материалами за неделю
Подписывайтесь – и не забудьте проверить почту для подтверждения!